Статистика |
Онлайн всего: 9 Гостей: 9 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2012 » Март » 24
ЛИЛИИ
Использование металлизированного аутлайнера
Отличный узор для чехла диванной подушки. Используйте для контура
металлизированный аутлайнер. Его очень просто наносить из тюбика, но
даже незначительные пробелы в линии приведут к образованию трещин на
красителе. Восстановите линии до начала нанесения узора.
Узоры, нанесенные на материал металлизированным аутлайнером, можно
стирать и проглаживать с изнаночной стороны, но нельзя чистить насухо.
Золотистый аутлайнер сохраняется на шелке после стирки.
Вам понадобится:
Рамка 45 х 45 см
Булавки для шелка с тремя зубцами
Шелковый крепдешин
Красители: фиолетово-синий, фиолетово-красный, оранжево-желтый
Круглые кисти № 8 и 10
Губчатая кисть, 2,5 см
Золотистый металлизированный аутлайнер
Доска
Линейка
1. Отрежьте нужный кусок шелка вдоль волокон. Приколите кнопками к
рамке лицевой стороной вверх. Смотрите, чтобы шелк был закреплен строго
по долевой нити. Туго натяните материал вдоль волокон. Приколите
кнопками к рамке лицевой стороной вверх. Следите, чтобы ткань была
закреплена строго по долевой нити. Обязательно туго натяните ткань.
2. Положите рисунок под шелком, потом приподнимите его с помощью доски.
Срисуйте рисунок на шелк карандашом. Для проведения прямых линий каймы
воспользуйтесь линейкой.
3. Обведите контур рисунка золотистым аутлайнером, соединяя все линии.
Когда пробелов в линиях не останется, тогда можете оставьте работу
высыхать.
4. Перемешайте цвета красителей и кистью № 8 расписывайте цветки по
отдельности. Наносите оранжевый цвет с внешних краев лепестков, потом
добавьте красный. Границы цветов размывайте кистью. На сырые лепестки
нанесите фиолетовый цвет по направлению к центру.
5. Тычинки каждого цветка окрасьте фиолетовыми, а пестик – светло-зеленым. Оставьте стебли тычинок белыми.
6. Окрасьте серединки цветков темно-зеленым цветом, затем изобразите
листья смешанными зелеными тонами. Более светлые оттенки нанесите на
кончики, более темные – на листья под цветками.
7. Выполните кайму оранжевым цветом губчатой кистью. Пока краситель не
высох, обведите края красной краской кистью № 10. Этот цвет должен
сливаться с оранжевым.
8. Раскрасьте фон фиолетовым цветом. Теперь можно оставить работу высыхать, а после обработать паром.
|
ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
Шелк. Для росписи подходят различные виды шелка, и
на каждом получаются разные результаты. В проектах всегда указан
используемый шелк.
Красители для шелка, закрепляемые паром.
Они универсальны, и ими легко работать. Цвета яркие, и их можно наносить на шелк по-разному, чтобы получить текстурные эффекты.
Пипетки. Их используют для переноса красителя из бутылочек на палитру.
Вытравливающие красители и осветляющие средства.
Красители, которые можно обесцветить на шелке с помощью восстановителя
(обесцвечивающая соль), называют обесцвеченными. Красители, которые
не меняются под действием восстановителя, – осветленными. Их применяют
для нанесения на обесцвеченную область.
Кисти. Кисти используют мягкие (большие, плоские и
круглые) и губчатые. Легче работать кистями с мягкой, эластичной
щетиной. Их моют в теплой воде с небольшим количеством мыла.
Палитра. Если нет пластмассовой или фарфоровой палитры,
можно использовать лоток для кубиков льда. Если вы расписываете большой
кусок ткани, используйте палитру с глубокими ячейками или маленькие
баночки.
Контурное средство и аппликаторы
Прозрачная гуттаперча на водной основе. После закрепления красок она вымывается из шелка. Используют как легкое контурное средство.
Прозрачная гуттаперча на спиртовой основе. Этот жидкий
латексный каучук используется как контурное средство, не растворимое в
воде. Удаляется сухой жесткой щеткой или уайт-спиритом.
Гуттаперчу на спиртовой основе можно хранить в банке с закручивающейся крышкой с небольшим количеством уайт-спирита.
Эссенция «F». Спирт, продаваемый с гуттаперчей на спиртовой основе, чтобы разбавлять его до нужной консистенции.
Цветные гуттаперчи и металлизированные аутлайнеры. Продаются в тюбиках или баночках.
Гуттаперчу можно переливать в специальную бутылочку с наконечником.
Тонкие наконечники предназначены для выполнения тонких линий, толстые –
для металлизированных аутлайнеров и широких контуров.
Проволока. Используют, чтобы защитить тонкий носик наконечника от высыхания гуттаперчи и закупоривания пера.
Материалы для создания особых эффектов
Вытравливающий гель. Растворяет глюкозу. Используют
при работе со смешанными тканями из вискозы/шелка, а также с такими,
как бархат. Гель «выжигает» вискозный ворс, не повреждая шелковую
основу.
Жироотталкивающее средство. Используют при работе с
шелком, чтобы красители не растекались. Можно приготовить такое средство
самим, смешав сгуститель с водой.
Диффузное средство. Добавляют в красители, чтобы их
легче было наносить на шелк и при смешивании получать однородную
консистенцию. Его также можно использовать вместо воды для создания
ра
...
Читать дальше »
Категория: Техники |
Просмотров: 4254 |
|
МАЛЬВА
Каждая лето однолетняя мальва сбрасывает свои семена в почву и
вырастает в густую изгородь, усыпанную шелковистыми розовыми цветами.
Недавно я сфотографировала несколько цветов мальвы и выполнила этот
рисунок на шелке, используя фотографии как образец. Я хотела показать
изящество сахарно-розовых цветков и контраст этого цвета на фоне пышной
садовой листвы.
Вам потребуется:
- Рамка 36х42 см
- Булавки для шелка с тремя зубцами
- Шелковая ткань
- Красители: фиолетово-красный, фиолетово-синий, зелено-желтый
- Круглая кисть № 8
- Составная кисть № 4
- Фен
- Гуттаперча в бутылочке с наконечником
- Бумажное полотенце
- Самоисчезающий маркер
Роспись по сухому шелку
Эти цветы расписаны прямо по шелку без предварительного выполнения
рисунка. Цветки мальвы просты по форме, поэтому они идеально подходят
для техники росписи без контурного средства. Цветы расписываются
небольшим количеством красителя по мокрому шелку, затем шелк
просушивают. Листву изображают маленькими мазками близких зеленых тонов.
Помните, что по сухому шелку краситель растекается очень легко, а в
этом проекте нет линий, ограничивающих растекание. Поэтому нельзя
наносить большое количество зеленого красителя – он может залить все
ваши цветы! Зеленые тона должны лишь слегка накладываться друг на друга и
на края розовых цветков, чтобы получились неровные контуры.
Можно сделать набросок цветов самоисчезающим маркером. Прожилки
листьев и лепестков выполнены легкими быстрыми мазками чуть влажной
кистью. До начала работы следует попрактиковаться на кусочке шелка.
1. Закрепите шелк на рамке, затем по его краю проведите линию
гуттаперчей. Оставьте высыхать. Самоисчезающим маркером сделайте
набросок, Смешайте цвета, кистью № 8 нанесите воду на один из кругов.
Выполните контур круга светло-розовым тоном. Повторите, нанося каждый
раз по одному цветку.
2. Пока краситель не высох, раскрасьте серединки каждого цветка
темно-розовым цветом. Размойте края с одной стороны каждого цветка,
сохраняя белую область шелка – так цветки будут выглядеть шелковистыми.
Просушите феном.
3. Раскрасьте область вокруг каждого цветка самым светлым зеленым
тоном, чтобы образовались волнообразные края лепестков. Просушите
...
Читать дальше »
|
Роспись по ткани очень популярна в последнее время. С ее
помощью можно интересно оформить любую вещь. Хочу рассказать о создании
пляжного парео «Стрекозы».
Для самого парео я взяла отрез красного прозрачного шифона размером
104х152 см., выполнила подгибы по краю ткани, и мое парео готово.
Украсить его я решила рисунками в левом нижнем углу. Для работы
понадобились краски по ткани и кисти. Для прорисовки мелких деталей
пригодилась тоненькая синтетическая кисточка.
Изначально мне хотелось украсить парео какими-то водными, морскими
мотивами, изображениями рыб, ракушек и т.п. Но все же, я остановилась
на теме пруда со стрекозами, поэтому начала искать подходящие
изображения. Эскизы для работы можно нарисовать самому, а можно
поискать картинки в Интернете. Я использовала оба варианта. Стрекоза
была нарисована собственноручно, а цветы найдены в сети и распечатаны.
Далее следует этап нанесения изображения на ткань. Мой шифон
достаточно прозрачный, поэтому я пошла простейшим путем – подложила
рисунок под ткань и закрепила булавками. Рисунок обязательно нужно
поместить в обычный файл или разместить между ним и тканью кусочек
прозрачного полиэтилена. Иначе вся краска проступит сквозь материал,
бумага прилипнет к ткани и работа будет испорчена.
Закрепив рисунок, можно брать в руки кисточки, краски, и давать
полную волю своей фантазии в выборе цветовых сочетаний. Для шифона,
конечно, больше подошли бы специальные краски для тонких тканей или
батика. Я же использовала перламутровые и краски металлик. Последние
придают ткани некоторую жесткость, но тем не менее, результатом я
осталась довольна.
Краски по ткани можно спокойно смешивать, можно наносить один слой
на другой и т.д. Когда рисунок готов, нужно дождаться его полного
высыхания и после закрепить. Я закрепляла с помощью утюга. Для этого
рисунок проглаживают в течение 5-10 минут с изнаночной стороны.
Температура
...
Читать дальше »
|
Аксессуары призваны привлекать к вам внимание и дополнять имидж.
Шейные платки, сумки, шляпы или галстуки способны из одного гардероба
создать сотни разных образов.
Галстук «Пейзаж»
Материалы: шелковый галстук-основа, краски по шелку, акриловые краски по ткани
1. Этот галстук расписан по мотивам картины японского художника
Для работы вам потребуются разные кисти № 2-3 (для нанесения фона) и
кисти № 0 или 00 (для графики) Изготовьте бумажный шаблон с рисунком или
перенесите рисунок на ткань. Это можно сделать с помощью очень тонких
карандашных линий или используя специальный «пропадающий» фломастер.
Опытные мастера могут просто ориентироваться на готовый рисунок.
Наносите на лицевую сторону галстука разбавленную водой краску разных
тонов позволяя ей растекаться Создаваемый фон должен одновременно
обозначать рельеф местности Старайтесь как можно меньше увлажнять ткань
красками, чтобы ее не «повело»
2. Одновременно с лицевой стороной галстука следует расписывать
изнаночную (но не подкладку). Перевернув галстук (подложите под него
лист обычной бумаги) нанесите на шелк краску необходимого цвета,
«продолжая» рисунок, выполненный на лицевой стороне. Обратите внимание
на то, что края (сгиб ткани) тоже должны быть прокрашены. Заполните всю
поверхность галстука фоном, оставив несколько совсем светлых пятен там
где (по рисунку) должны располагаться облака.
3. Используя очень тонкую кисть, наметьте линии будущего рисунка.
Так как краска по шелку жидкая и «текучая», необходимо ее загустить,
чтобы получить четкие линии. Добиться этого можно несколькими способами:
добавить в краску специальный загуститель, смешать краску по шелку с
акриловой краской по ткани такого же тона или капнуть жидкую краску на
палитру и оставить ее загустевать на воздухе (в этом случае важно не
пропустить момент, когда ее нужно использовать).
4. Воспользовавшись одним из приведенных способов и получив краску
нужной консистенции, выполните графичный пейзаж – импровизируйте, глядя
на изображение в книге Расположите его на широкой части галстука
Небольшим рисунком оформите также узкий его конец, чтобы изделие
выглядело законченным.
Галстук «Бамбук»
Материалы: атласный галстук-основа, краски для шелка
1. Источником вдохновения для данного мастер-класса послужила
картина одного из японских художников «Бамбук на камне». Для росписи
галстука вам понадобится достаточно тонкая кисть (примерно №2) и краска
по шелку черного цвета. Если у вас небольшой опыт работы кистью, вы
можете сделать предварительн
...
Читать дальше »
|
Платье, платок,
палантин или шарф, выполненные в технике батик, - это не только
красивые, но и эксклюзивные вещи, подчеркивающие индивидуальность
владельца. Батик создается художниками-профессионалами, но кто мешает
нам самим воплотить свои фантазии и создать оригинальную вещицу своим
руками?
Роспись по ткани может быть выполнена в стилях холодного, горячего,
узелкового батика, а также свободной росписью по ткани. Мы предлагаем
вам попробовать себя в холодном батике. Что необходимо:
-ткань
-рама
-карандаш
-краски
-палитра
-резерв
-кисти
-палочка для резерва
-ватные палочки и губка Готовим ткань
Для росписи в технике батик
можно использовать самые разнообразные ткани, но особенно хорошо для
батика подходят шелк, вискоза и хлопок. Для подготовки ткани к росписи,
необходимо предварительно замочить ее на 2-3 часа в холодной воде, а
затем поварить минут 30 в воде с порошком или мылом. После этого ткань
нужно прополоскать и высушить. Рама
Для росписи ткани, ее нужно натянуть на раму. Если вы планируете
раскрашивать небольшое полотно, воспользуйтесь обычным пяльцем. Если
изделие большого размера, потребуется приобрести специальный подрамник.
Рама не должна быть слишком тонкой, поскольку во время работы ткань не
должна соприкасаться с поверхностью стола. При желании раму можно
изготовить самостоятельно. Полотно прикрепляется к раме при помощи
обычных канцелярских кнопок. Ткань нужно натягивать крепко, чтобы
избежать перекосов. Краски
Красок для батика существует огромное множество, но лучше все-таки
приобрести в специализированном магазине, ведь от качества краски будет
зависеть то, насколько хорошо получится желаемое изображении, а также
то, как долго он будет держаться. Резерв
Для того, чтобы рисунок из разных красок не смешивался, в батике
используется резерв – особый состав, наносимый по контуру рисунка. Можно
приобрести готовый резерв в магазине, или изготовить его самим. Для
изготовления резерва вам понадобятся бензин, резиновый клей и парафин в
следующих пропорциях: 250 г бензина, 200 г клея и 50 г парафина. Вместо
парафина можно использовать пчелиный воск или вазелин.
Резервирующий состав варится на водяной бане. Для этого в стеклянную или
металлическую посуду (можно взять обычную баночку) ставят в более
большой резервуар с водой, который подогревается на плите и кладут
сначала парафин, а затем резиновый клей. В конце в смесь осторожно
вливают бензин. Когда смесь будет готова, ее можно снимать с плиты.
Хранить резерв следует в посуде с плотно закрывающейся крышкой. Кисти и другие инструменты
Для нанесения краски вам понадобятся как тонкие (для мелких узоров), так
и толстые (для фона) мягкие кисти. Резерв наносится на ткань с помощью
специального инструмента, представляющего собой заостренную на конце
стеклянную трубочку. Если резерв куплен в магазине, то он, как правило,
содержится в бутылочке, и наносить его на ткань можно прямо из нее. Во
время работы могут образовываться капли и подтеки. Чтобы быстренько их
устранить, заранее подготовьте губку и ватные палочки.
Итак, теперь у нас есть все необходимое, можно приступить к делу. Наносим рисунок
Прежде всего, необходимо нанести рисунок на ткань при помощи мягкого
карандаша. Если вы хотите перевести рисунок с бумажного трафарета,
приколите его с изнаночной стороны ткани и по контуру остор
...
Читать дальше »
Категория: Техники |
Просмотров: 2087 |
|
Перед работой ткань необходимо
постирать, чтобы предотвратить усадку и удалить аппретуру, которой может
быть пропитан материал, поскольку краска на такую ткань ложится
неравномерно.
Лучше всего стирать ткани, предназначенные для росписи с хозяйственным
мылом, так как стиральные порошки вымываются не полностью и могут
повлиять на цвет краски. Хлопок стирают в горячей воде, шелк - в теплой.
После стирки ткань тщательно прополаскивают, отжимают, не выкручивая, подсушивают и гладят еще влажной.
Перевод рисунка на ткань
Для первой пробы лучше взять небольшой и несложный образец. Вначале
нанесите рисунок на плотную бумагу тушью или черным фломастером линиями
такой толщины, чтобы их было хорошо видно через ткань. Закрепите ткань с
подложенным под нее образцом на какой-нибудь доске с помощью кнопок.
Обведите рисунок простым карандашом.
Линии должны быть неяркими, так как они будут видны под прозрачным контурным составом.
Если ткань очень прозрачная, а рисунок несложный, можно обводить его
сразу резервным составом. Можно импровизировать, сразу нанося резерв на
ткань без предварительного наброска, но для этого нужно предварительно
закрепить ткань на раме.
Натягивание ткани на раму
Прежде всего, обмотайте раму скотчем или плотной бумагой, чтобы краска не попала на раму и не окрасила ваши последующие работы.
Закрепите ткань кнопками сначала по углам, а затем посередине каждой
стороны рамы. Затем втыкайте остальные кнопки, чем их больше, тем ровнее
закрепится материал.
Натягивайте ткань как можно сильнее, при росписи она увлажнится и может
провиснуть. Следите за тем, чтобы рисунок не перекашивался и не
искажался. Ткань должна быть натянута строго по долевой нити.
Категория: Техники |
Просмотров: 1643 |
|
Свободная
роспись – самый быстрый способ создать интересную живописную работу
(она на самом деле больше похожа на живопись, чем на батик). На
загрунтованной ткани создают композицию, как на бумаге. Краска сохраняет
форму мазка, так как грунт не дает расплываться. Этот способ является и
наиболее сложным – он требует от художника свободного обращения с
тканью и красками, способности создавать рисунок без карандашного
наброска. Необходимо соблюдать законы цветоведения и композиции. В этом
виде росписи по ткани проявляется почерк художника, его индивидуальный
стиль и мастерство. Для свободной росписи подходят все виды шелка.
Открываются широкие возможности для совершенствования техники и
технологии свободной росписи и художественных приемов. Сущность
заключается в том, что ткань пропитывается так называемой грунтовкой, в
результате ограничивается растекание краски. Создается возможность
наносить рисунок свободными мазками, насыщать светом и цветом, не
оставляя границ. Для загусток используется крахмал, раствор поваренной
соли, желатин и т.д.
Основы композиции в батике
Композиция – основа художественного произведения. Батик (роспись ткани)
относится к видам декоративно-прикладного искусства. Независимо от того,
что художник хочет изобразить, вся композиция строится по законам
текстильной графики. При создании композиции необходимо продумать
цветовое, тоновое, графическое решение. В основе композиции действуют
законы: целостности восприятия, контрастов форм и цветов,
выразительности линий и объемов. Используя технические и художественные
приемы, работе можно придать различное настроение – движение, покой,
динамику, статичность, свежесть, радость, свет, тепло.
Категория: Техники |
Просмотров: 1806 |
|
Прошивание
ткани используется, как правило, в сочетании с приемами складывания и
обматывания нитками и веревками. Сначала необходимо разметить рисунок
простым карандашом, затем по намеченным линиям прометайте ткань суровой
ниткой (№10). Длина стежка должна быть не большой - не более 5 мм. После
этого нить сильно затягивают, чтобы краска не проникла в складки. Концы
нитей служат обмоткой, но ее при желании можно усилить веревкой.
Прошив ткань по диагонали, вы получите наклонные полосы.
Сочетание складывания и прошивания позволяет получить рисунок в виде четких ромбов.
Вы
можете создать любые геометрические узоры: зигзаги, квадраты, кривые
линии, овалы и более сложные фигуры - в технике прошивания можно сделать
практически любое изображение.
Категория: Техники |
Просмотров: 1615 |
|
Разведите
краситель в банке согласно инструкции на упаковке и процедите перед
тем, как вылить в таз для крашения. Добавьте необходимое количество
горячей воды и постепенно нагрейте на газовой плите до 40-45 °. Затем
опустите ткань в краску. Медленно доведите краситель до кипения и
продолжайте кипятить на малом огне.
Если вы красите хлопчатобумажную ткань, то после 20 мин. кипения ее надо
вынуть, положить поваренную соль (2 столовые ложки на 2-5 л воды) и
снова опустить ткань в раствор. После этого кипятите еще 30 мин. Во
время крашения шерстяной или шелковой ткани вместо соли добавляют 1
столовую ложку уксусной эссенции на 4-5 л воды. Закончив крашение,
оставьте ткань в растворе, пока она не остынет до 60-70 °, затем
прополощите ее сначала в теплой (35-40°), потом в холодной воде. В
заключение снимите обмотки, развяжите узлы и еще раз прополощите ткань. В
последнее полоскание добавьте 1-3 столовые ложки уксуса на 10 л воды.
Для частичного крашения ткани в разные цвета ее подвешивают над баком и
нужную часть опускают в кипящий раствор. В этом случае лучше опускать ее
сухой и высушивать перед очередным крашением.
Для
многоцветного окрашивания можно предварительно нанести на ткань цветные
полосы, круги, пятна или брызги, а затем сложить, связать и окрасить
ткань, как обычно.
А можно многократно опускать ткань в краску. После первого окрашивания
ткань не развязывая прополощите, расправьте складки, завяжите новые
узелки и обмотки и окрасьте в более темный тон. Этот процесс можно
повторить многократно, каждый раз окрашивая ткань в более темный цвет.
Категория: Росписи |
Просмотров: 1758 |
|
Наверное,
это был самый первый способ украшения ткани с помощью окрашивания, ведь
куда проще завязать часть ткани узлом и опустить в краску. Спрятанный
участок после крашения остается белым, да еще от него в разные стороны
отходят затейливые тропинки и узоры. Главное отличие узелкового батика –
его утилитарность. Правда, иногда мастера используют узелковое крашение
для фона картины с последующей росписью, но в основном его применяют
для украшения одежды, предметов домашнего обихода. В этом виде батика не
требуется никаких художественных навыков. Создание уникального узора
вполне осуществимо в домашних условиях, т. к. рисунок образуется очень
просто: ткань завязывают, обматывают, складывают, обшивают, а затем уже
красят. Наиболее подходят тонкие ткани – их легче завязать, прокрасить и
получить более четкие линии сгибов. Подходят для этой техники батика
многие виды тканей: хлопок, вискоза, шелк. Сложнее работать с шерстью,
бархатом, трикотажем, плюшем, но можно получить потрясающий эффект.
Полотно не обязательно должно быть белым, но наиболее интересные
варианты получаются на контрасте белого узора и темного фона. Для работы
в технике узелкового батика необходимы ленты, веревки, нитки, шнуры.
Они должны быть крепкими, плотно прилегающими к ткани и не пропускать
краску. Веревки сами создают рисунок полос – узких или широких. Многие
приемы требуют складывания ткани, плиссировки. Лучше всего зафиксировать
утюгом каждую складочку по мере их образования. Кроме того, понадобятся
камешки, бусинки, горошины, прищепки, зажимы, дощечки и палочки.
Приемов создания узоров с помощью складывания и прошивания ткани очень
много – от простых до сложных. Можно варьировать столько, на сколько
хватит воображения, а разное количество обвязываний и многоцветное
крашение дадут бесконечное разнообразие вариантов. Завязки создают
рисунок, а складывание помогает распределить узоры наилучшим образом.
Складывание
Складывание
образует на ткани геометрические узоры, а также позволяет повторять
рисунок образованный обмотками столько раз, сколько была сложена ткань.
Ткань можно складывать различными способами: по прямой и по диагонали.
Сложив ткань вчетверо и заплиссировав её по диагонали, получим крестообразную звезду.
Цветы
получаются следующим образом: заплиссируйте сложенную вдвое ткань, а
затем загните вовнутрь уголки на верхнем сгибе. Меняя количество
обмоток, вы можете добиться более интересного варианта.
Оранжево-фиолетовый венок можно получить с помощью частичного крашения в разные цвета.
...
Читать дальше »
Категория: Росписи |
Просмотров: 3116 |
|
Горячий
батик – один из древних способов росписи по ткани. Название горячий
батик появилось потому, что резервирующий состав (парафин, воск),
который используется при росписи, наносится на ткань в горячем
(расплавленном) виде. Сочетание прокрашенных и непрокрашенных участков
ткани создает неповторимую игру цветов и оттенков (множественные слои
как будто просвечиваются друг через друга, создавая мягкие переходы
тонов). Горячий батик открывает огромные возможности проявить свой
почерк, индивидуальный стиль, фантазию. Более живописной будет работа,
если роспись осуществляется в несколько слоев (целесообразно начинать со
светлых тонов, а каждый последующий слой делать более темным). При
соблюдении всех этих правил получится отличный подарок ручной работы
(панно, платок, шарф и т. д.). Для этого вида росписи подойдут различные
ткани: шелк (лучше плотный), хлопок, шерсть.
Категория: Росписи |
Просмотров: 1799 |
|
Холодный батик техника батика
Техника холодного батика
появилась с развитием химических технологий. Резервирующий состав не
требует нагревания, поэтому доступен широкому кругу художников и
любителей. Порядок выполнения работы следующий:
Этап-1. (Холодный батик техника батика). Рисуем на бумаге шаблон будущей
работы – линейное изображение. Обводим тонким черным маркером четкими
непрерывистыми замкнутыми линиями.
Этап-2. (Холодный батик техника батика). Натягиваем ткань на подрамник,
используя специальные кнопки для шелка (трехзубчатые) или кнопки с
тонкой длинной ножкой. Шелк должен быть натянут как барабан.
Этап-3. (Холодный батик техника батика). Подкладываем шаблон под ткань,
обводим контур с помощью мягкого карандаша (лучше простого). При
приобретении опыта можно будет сразу обводить шаблон резервом по ткани,
немного его подкрасив.
Этап-4. (Холодный батик техника батика). Обводим с помощью стеклянной
трубочки с резервом линии карандашного рисунка на ткани. Важно, чтобы
резерв был необходимой консистенции. Так, очень густой будет вытекать с
трудом, не пропитает ткань полностью, а слишком жидкий будет
растекаться, образуя подтеки и кляксы. Линия должна быть выразительной,
четкой, ровной, равномерной, непрерывной.
Этап-5. (Холодный батик техника батика). Затем нужно подсушить
нанесенные линии резерва, проверить их целостность. Для этого на
отдельные закрытые участки нужно капнуть воду и посмотреть, не выходит
ли она за контур. Если есть погрешности, то после высыхания нанести
резерв на эти участки повторно (лучше с изнанки).
Этап-6. (Холодный батик техника батика). Приступаем к росписи. Готовим
краски разной насыщенности. В работе используем растяжки цвета, переходы
от одного цвета к другому, акварельную технику. Начинаем со светлых
участков, постепенно переходя к более темным. Фон расписываем в самом
конце. По окончании работы оставляем ее до полного высыхания.
Этап-7. (Холодный батик техника батика). Для окончательной отделки
изделия необходимо закрепить краски на ткани. Профессиональные красители
закрепляются паром.
После закрепления цвета изделие следует оформить в багет, если это
картины панно или обработать край, если это аксессуар (платок, шарф,
шаль, парео).
Категория: Росписи |
Просмотров: 1949 |
|
Роспись по шелку нельзя назвать обычным хобби, так как кроме желания требуется еще художественный вкус и умение рисовать. Но многие часто переоценивают сложность росписи по шелку. Да, определенные навыки в работе с шелком нужны, но сверхсложного оборудования для этого не требуется. Кроме того, шелк предоставляет безграничные возможности цветосмешения и визуальных эффектов, а его блеск делает роспись по-настоящему живой. На шелке можно написать не только пейзаж или абстракцию, но и стилизованную картину-свиток в китайском стиле, расписать шарф, платок или декоративную наволочку. Роспись по шелку очень любима детьми. Искусство изготовления шелка
было открыто в Древнем Китае более пяти тысяч лет назад, намного раньше
изобретения бумаги, и быстро распространилось по всей Азии. В
Поднебесной ткань использовалась как основной носитель в живописи и
письме и чаще практиковалась свободная роспись по шелку,
в то время как в Индии использовался метод горячего батика, когда с
помощью воска намечались линии рисунка, которые предотвращали растекание
и смешивание красок. Шелк позволяет намного дольше сохранять яркость цветов, чем другие ткани или бумага. На рубеже тысячелетий техника росписи по шелку
попала в Индонезию, где батик получил наибольший расцвет. В конце 19
века был открыт холодный способ батика: в качестве резервирующего
состава стали использовать сок тропического растения, который обладал
свойствами резины. Сок растения (гутта) до сих пор используется в
холодном батике, хотя есть и резервы другого состава. В Европу секрет росписи по шелку просочился только в начале 20-го века благодаря русским эмигрантам. Уже в 20-е годы расписанный вручную шелк стал излюбленным материалом парижских кутюрье. Итак, что же потребуется для первых опытов в росписи по шелку? Конечно же, сам шелк. Существует множество видов шелка, лучше всего остановить свой выбор на ровной, тонкой ткани белого цвета. Шелк следует предварительно постирать и погладить, так как ткань имеет свойство садиться. Для росписи по шелку существуют специальные краски. Краски делятся на различные виды по способу закрепления: паром, специальным раствором, горячим утюгом и длительной сушкой. Для начинающих советуем остановиться на двух последних видах. Все краски растворяются водой и смешиваются также как и при рисовании на бумаге, можно получить эффект акварели. Резервирующий состав (резерв) бывает прозрачным и разноцветным. Продается он в пузырьках с удобным
...
Читать дальше »
Категория: Росписи |
Просмотров: 3449 |
|
|
|
|
Мои Темы Статьи |
Шелковые платки – красота и изысканность ручной работы. | |
Одежда батик – эксклюзивность и экстравагантность | |
|
Последние Комменты |
Чудесная работа, просто заглядение.Да и Вы сама, Клавочка, милая и обв
весенне-летняя гамма цветов! супер! необыкновенно красиво! нежно! Клавдия, поздравляю с выставкой! Чудесные цветы! Очаровательная девочк Клавдия! Поздравляю с выставкой. Чудесные цветы. Очаровательная девочк |
Связь |
По любым вопросам:Mail: BatikSilk@gmail.com0545201562 |
|